Автор статьи: Михаил Дий, специально для сайта ak34.RU Фотографы: Александр Березин и Михаил Дий
Все права защищены.
Канарейка — это певчая птица из семейства вьюрковых, родом с Канарских островов, откуда была привезена в Европу в XVI веке. Она и до сих пор в диком состоянии водится на Канарских островах, Мадейре и острове Зеленого Мыса. Автомобиль, что Вы видите на фотографиях, называют в волгоградской рейсинговой тусовке именно «канарейкой», и эта история о нем.
Этот желтый ВАЗ тринадцатой модели тюнинговался под конкретного заказчика в волгоградском тюнинг-ателье AWM Service. Машина прошла несколько этапов тюнинг-доработок, которые растянулись с ноября 2005 года по лето 2007-го. Автомобиль менял часть комплектующих и даже свой окрас — в середине пути она была фиолетовая. Сейчас эта 2113 выглядит комплексным проектом, хотя ранее планировалось сделать всего лишь шоу-кар. Но после внешнего тюнинга, а именно создания эксклюзивного обвеса по периметру, установки альтернативной оптики от Pro.Sport спереди и самодельной сзади, а также установки 15-дюймовых колесных дисков Slik и резины Yokohama A520, заказчик пожелал большего. Сначала машину отдали в автозвуковую мастерскую, где в нее было установлено головное устройство Alpine, фронт и тыл Pioneer, а также сабвуферы Boston G1 диаметром 12 дюймов. Весь звук в автомобиле построен по схеме 5.1, монитор стоит в центре приборной панели. Кстати, акустика в данном ВАЗ 13-й модели вытеснила задние сидения, так что всей прелестью 5.1 могут наслаждаться только два человека.
Самое интересное началось, конечно, когда было решено доработать силовой агрегат «канарейки». Объем был доведен до 1772 куб. см. Установлены кованые поршни, Н-образные шатуны, увеличенные клапана и цельнометаллические толкатели. ГБЦ доработана, распредвалы 11.0/11.0, впуск четырехдросельный, ЭБУ производства Motec, выпуск по схеме 4-2-1 и «банка» Remus на выходе. Трансмиссия тоже была модернизирована. В частности установлена червячная блокировка дифференциала. На всех четырех колесах стоят дисковые тормоза. Сзади оригинальный комплект, а спереди установлены диски от LGR Sport. Так как было решено доработать «канарейку» комплексно, то занялись и подвеской. Установили пружины и стойки KW по кругу, опоры стоек СС-20 и спортивный стабилизатор поперечной устойчивости. В салоне в глаза сразу кидаются спортивные «ковши» производства UNP с трехточечными ремнями безопасности. Перетяжка салона сделана на заказ, как, впрочем, и панель приборов, на которой теперь разместились несколько дополнительных тумблеров, прям как в истребителе.
Технические характеристики:
Двигатель:
Объем 1772 80×84
Кованные поршни
Н-образные шатуны
Доработанная ГБЦ
Увеличенные клапана
Цельнометаллические толкатели
Распредвалы 11.0/11.0
Четырехдроссельный впуск
ЭБУ Motec
Выпуск 4-2-1 на 51-ой трубе
Насадка на выхлопную трубу Remus
Трансмиссия:
Шестиступенчатая МКПП
Седьмой ряд с парой 4.3
Червячная блокировка
Тормоза:
Дисковые тормоза на всех колёсах
Спереди LGR Sport
Сзади оригинальный комплект
Подвеска:
Пружины и стойки KW
Опоры стоек СС-20 спорт
Стабилизатор поперечной устойчивости спорт
Интерьер:
Ковши UNP с трёхточечными ремнями безопасности
Заднее сидение удалено
Эксклюзивная перетяжка салона
Оригинальная панель
Аудиосистема:
Головное устройство Alpine
Фронт и тыл Pioneer
Сабвуферы Boston G1 12""
Звук построен по системе 5.1
Монитор на центральной панеле
Две емкости Mystery по 1 Фараду