Фотосессия 1985 Ford Sierra «Black Pearl»
от тюнинг-ателье RX-Гараж г.Волжский, Волгоградская обл.
Автор статьи: Михаил Дий, специально для CarClub.ru
и AK34.ru Фотограф: Анна Сиротенко
Все права защищены.
Sierra — это классический заднеприводный автомобиль среднего класса. Попав в 1982 году на автомобильный рынок, благодаря большому выбору предлагаемых комплектаций, кузовов, моторов, наличию различных опций и невысокой цене, модель быстро стала популярной. Кузов существовал в пяти исполнениях: трёхдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек, седан, универсал и несколько измененный кузов трёхдверного хэтчбека для спортивной версии XR4i. Коробка переключения передач устанавливалась как ручная, так и автоматическая (опционально). Некоторые версии имели полный привод или передний. На момент выпуска модели автомобиль имел революционную по тем временам аэродинамику и необычный внешний вид.
На Ford Sierra матового окраса из города Волжского мы обратили свой взор совсем неспроста, ибо это фактически единственная в волгоградской области машина, предназначенная для дрифта*. Автомобиль подготовлен не только для шоу с элементами дрифта, но и для полноценных соревнований. Проект создан специалистами волжского тюнинг-ателье «RX-Гараж» и уже успешно посещает другие города, откуда привозит кубки и дипломы.
Под пластиковым капотом стоит 2-литровый силовой агрегат основательно доработанный и «заточенный» под дрифтинг. В итоге у волжской Sierra модернизирована ГБЦ, расширены каналы впуска и выпуска, заказной распредвал с фазой в 260 градусов производства ОКБ «Динамика», полированные и облегчённые шатуны, также доработаны поршни Mahle под «плавающий палец» и поршневые кольца. На этом список доработок вовсе не кончается: маховик облегчён до 3 кг., установлен модифицированный карбюратор Weber, привинчен радиатор большего объёма и два электровентилятора системы охлаждения, а также установлен баллон закиси азота производства NOS дающий прирост в 50 л.с.
Мотор и закись азота, конечно, дело нужное для «боевого» дрифт-кара, но основные доработки для этого автоспорта всё же касаются подвески, хотя они и не так глобальны. Основная модернизация заключалась в том, чтобы удалить из редуктора дифференциал, что успешно ребята из «RX-Гаража» и сделали. К тому же они установили шлицевую втулку, призванную блокировать ведущие колёса. Тормозную систему сделали полностью раздельную: тормоза на передней оси независимы от задней оси и «ручник» работает тоже отдельно. Колёса вынесены на 50 мм, а в ступицы установлены шпильки крепления колес. Рулевая тоже доработана — пластмассовые втулки уступили своё место подшипникам скольжения.
Внешне машина тоже далеко ушла от стока. Чёрная «бархатная» матовая краска скрывает под собой эксклюзивный боди-кит с расширением кузова, произведенные «RX-Гараж». По кузову расположены фирменные декали (наклейки) тюнинг-ателье и спонсоров. А скоро на машине появится наклейка, информирующие о том, что фото и видео с данной Ford Sierra можно посмотреть на сайте AK34.RU, который создал автор этих строк. Плюс кузов снабжён несколькими растяжками и площадками для домкрата, чтобы приподнимать машину одновременно на оба колеса. Капот заменён самодельным пластиковым весом всего 7 кг, который также подготовили специалисты волжского тюнинг-ателье. На капоте прорезаны специальные вентиляционные жабры и установлены спортивные замки.
В салоне спартанское убранство и теперь всего два сидения, созданных как раз для дрифтовой машины и опущенные ближе к полу. Такие сидения, имеющие форму «ковша», весят всего 5 кг, а ведь маленький вес это чуть ли не главное преимущество в дрифт-соревнованиях. Приборная панель и дверные панели обшиты чёрно-красным винилом. На панели установлены дополнительный тахометр производства Auto Gauge.
Свой проект ребята из «RX-Гараж» создавали как дрифт-кар с небольшим бюджетом, способный успешно участвовать на непрофессиональных соревнованиях по дрифту. Также машина проектировалась под выступления на шоу с элементами дрифта. Данная Sierra собрана совсем недавно, но уже успела обзавестись парочкой достойных кубков. На V Волгоградском Фестивале Тюнинга в 2009 году «RX-Гараж» со своей Ford Sierra получили награду «Лучший тюнинг иностранного автомобиля», а с шоу в Новороссийске привезли сразу две награды — «Лучший тюнингованый авто» и «Лучший фристаил дрифт».
На данный момент (лето 2009 года) проект «Чёрная Жемчужина» успешно завершён и оправдал возложенные на него надежды. Sierra из Волжского показал себя на высоте в сегменте бюджетных дрифт-каров. Но машину ожидает реинкарнация. В скором времени «жемчужину» начнут готовить к профессиональным соревнованиям по дрифту, что повлечет за собой более сложные и дорогие доработки. Планируется провести замену силового агрегата на новый с турбо-нагнетателем, доработать тормозную систему и установить каркас безопасности. Но успех этих планов напрямую зависит от спонсоров.
*Дрифт (транслитерация англ. Drift) - техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и их проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости.