© 2009—2012  XOXO.studio | club@ak34.ru | +7 927 534 1140 | icq: 290-771-927
солнеchный mechтатель
РЕКЛАМА
ПРОКАТ ЛИМУЗИНОВ
method="get">

1993 ЗАЗ 1102 «Таврия»
Проект «Турбо-тварь», г.Волгоград

Владелец: Илья «Хлам» Журиков
Автор статьи: Михаил Дий,
специально для сайта ak34.RU
Фотограф: Михаил Дий
Все права защищены.

1993 ЗАЗ 1102 «Таврия» | Проект «Турбо-тварь»

Россия является поистине одной из лидирующих стран по бюджетному тюнингу. Вообще доработка автомобиля дело дорогостоящее, но есть умельцы, которые многое делают своими руками в своём пыльном гараже. И Волгоград не беден такими «Кулибиными», которые ради участия в заездах на 402 метра делают порой невероятное. Притом, я не говорю про некие «шестёрки» на которых народ днём «таксует», а вечером уже готов гонятся с любым желающим. В таких машинах обычно максимум заменена выхлопная система, да и то на «громкую» насадку, а на деле автомобиль ничего ценного со стороны тюнинга не представляет.

1993 ЗАЗ 1102 «Таврия» | Проект «Турбо-тварь» 1993 ЗАЗ 1102 «Таврия» | Проект «Турбо-тварь»

Проект «Турбо Тварь» Ильи Журикова совсем другое дело. Это, конечно, «корч», но в лучшем своём проявлении, ибо под капотом этой «Таврии» стоит компрессор с давлением наддува 0,9 барра. Илья, купив старенький ЗАЗ 1102 «Таврия» 1993 года, сам не представлял, во что превратится этот автомобиль спустя два года. Сначала Илья, известный в тусовке дрэг-рейсеров под ником «Хлам», просто катался на своей первой машине. Но вскоре этого стало мало, и Илюха решил заняться тюнингом, чтоб не кататься, а гоняться на своём автомобиле. За «Таврию» не одна контора Волгограда браться не хотела. То предлагали ставить мотор от ВАЗ, то просто говорили, что это «безнадёжное корыто».

1993 ЗАЗ 1102 «Таврия» | Проект «Турбо-тварь»

Тогда Ильёй было перелопачено много теоретического материала и рассмотрено несколько вариантов. Стандартные методы форсировки отпали, ибо на ЗАЗ 1102 не нашлось нужных деталей. Илья «Хлам» остановился на версии со стоковым мотором МеМЗ-245 в паре с механическим нагнетателем SC 14 от Toyota Crown. Плюс рядом с компрессором расположился интеркулер от Subaru Impreza STi и фильтр Pro.Sport. Весь «апргрейд» при это работает при наличии стандартного карбюратора и зажигания от ВАЗ 2108. Через переходник пришлось поставить поликлиновый шкив от ВАЗ 2110, с которого предварительно срезали один ручеёк. Подача топлива в карбюратор осуществляется насосом от ГАЗ 3110, а стандартные свечи были заменены на NGK BPR6E.

1993 ЗАЗ 1102 «Таврия» | Проект «Турбо-тварь» 1993 ЗАЗ 1102 «Таврия» | Проект «Турбо-тварь»

Стоковый двигатель объёмом 1091 см3 был раскочегарин до 1213 см3. Этого удалось добиться благодаря установки коленвала от двигателя объёмом 1,2 литра и новых ремонтных поршней диаметром 72,5 мм. Были проведены и другие доработки моторного отсека. Стандартный шатун подвергся облегчению на 80 грамм и данную процедуру проводил известный в рейсерских кругах волжский энтузиаст по прозвищу «ТурбоДед». По паспорту его зовут Юрий Иванович, и он является неоднократным победителем чемпионатов Мира и Европы, многократный обладатель Кубка СССР и России по водномоторному спорту в классе глиссеров с объёмом до 1500 см3. Помимо помощи по шатуну, «ТурбоДед» давал Илье ценные устные советы по доработке машины.

1993 ЗАЗ 1102 «Таврия» | Проект «Турбо-тварь»

Позже «Таврия» ещё пережила увеличение диаметра нижней головки шатуна на 0,02 мм, уменьшение степени сжатия до 8,1 путем торцевания поршня на 1 мм, а также увеличение камеры сгорания в ГБЦ на 3 см. куб. Затем были вывешены в ноль шатуны и поршни, а ГБЦ получила увеличенные каналы впуска и выпуска — 29 и 27 соответственно. Одна из «фишек» машины — это разрезная шестерня, сделанная на заказ на заводе специально для ЗАЗ 1102 Ильи. Выпуск тоже самодельный, представляющий собой прямую трубу диаметром 51 мм, притом выеденную сбоку. У машины стоят новые 13-дюймовые кованые диски ВСМПО «обутые» в резину Toyo Proxes CF1 размером 185/60R13. Тормозной системе позавидует любой владелец «Таврии», ведь у данного ЗАЗ 1102 спереди стоят вентилируемые диски от АТЕ с колодками той же фирмы и суппортами от ВАЗ 2110. Сзади стоят барабанные тормоза от «восьмёрки», которые снабжены также колодками от АТЕ. Подвеска машины подверглась также гаражной доработке. В частности клиренс был занижен примерно на 60 мм. Этого добились за счёт установки спереди резаных на 2 витка пружин от ВАЗ 2108, которые в свою очередь уже были изначально занижены на 50 мм. А сзади остались родные пружины, но также лишённые двух витков. Плюс амортизаторы полностью перебрали и увеличили их жесткость. «Турбо-Тварь» снабжена сцеплением от KraftTech, компании, которая выпускает специальный комплект для «Таврии», справляющийся с дрэговыми нагрузками.

1993 ЗАЗ 1102 «Таврия» | Проект «Турбо-тварь» 1993 ЗАЗ 1102 «Таврия» | Проект «Турбо-тварь»

В итоге конечная стоимость проекта составила около 50 тысяч рублей, притом на сам тюнинг, который поистине вышел бюджетным, было потрачено не более 1500 долларов (лето 2008 года). Постепенно машина из повседневной стала гоночной.

1993 ЗАЗ 1102 «Таврия» | Проект «Турбо-тварь»
1993 ЗАЗ 1102 «Таврия» | Проект «Турбо-тварь» 1993 ЗАЗ 1102 «Таврия» | Проект «Турбо-тварь»

Технические характеристики:

Двигатель:
Мотор МеМЗ-245 1213см3
геометрия 72,5×73,5
шатун 120 мм облегчен на 80 грамм
расточены каналы в гбц 29×27
увеличена камера сгорания (степень сжатия 8,1)
доработаны клапана
компрессор SC-14 от двигателя 1G-GZE (давление 0,9 бара)
горизонтальный интеркулер от Subaru STI
бензонасос от Волги
свечи NGK BPR6E
фильтр Pro.Sport
выпуск на 51-й трубе

Трансмиссия:
Сцепление KraftTech

Подвеска:
Амортизаторы «Агат» доработанные
пружины «Клаксон» от 2108
занижение 60мм

Тормоза:
Спереди — вентилируемые 13-дюймовые АТЕ с супортом от ВАЗ 2110
Сзади — стандартные барабанные от 2108
Колодки АТЕ на всех колёсах

Колёса:
Диски ВСМПО 5Jх13
Покрышки Toyo Proxes CF1 185/60R13

ak34.ru

Bonus: Интервью с Ильёй «Хлам'ом» Журикововым >>

1993 ЗАЗ 1102 «Таврия» | Проект «Турбо-тварь»
1993 ЗАЗ 1102 «Таврия» | Проект «Турбо-тварь»
1993 ЗАЗ 1102 «Таврия» | Проект «Турбо-тварь»