Поездка волгоградских дрэг-рейсеров на
3-й этап соревнований по дрэг-рейсингу
«Кубок Черноземья-2009» в Курске (8 августа 2009 года)
Организаторы: комитет по дрэг-рейсингу РАФ, комитет по физической культуре и спорту Курской области, Курская областная автомобильная федерация и Курская областная общественная организация «Клуб дрэг-рейсинга «Дрэг-On»
Место проведения: аэропорт г.Курска
Автор статьи: Илья Беляков (под редакцией А.Назаровой и М.Дия), специально для сайта ak34.RU
Фотограф: Илья Беляков
Все права защищены.
Intro
Проснулся, как обычно, до будильника. Чтобы хоть как-то убить время, лезу в интернет. «Одноклассники.ру» — тишина, «Вконтакте» — опять какую-то порнуху прислали, а вот на «drag34» висит новость — «8 августа, г.Курск, 3-й этап чемпионата Черноземья по дрэг-рейсингу». Спросонья никак не могу вспомнить, где же Курск и какое сегодня число. Вспоминаю, смотрю карту — 800 км. Ого! Судорожно начинаю прикидывать своё финансовое положение, понимаю, что один не потяну, посему вешаю всё на том же «drag34» предложение кооперироваться. Главное, чтобы завтра не рабочий день...
Ближе к обеду звоню Максу Маслову, узнаю, что они едут, и напрашиваюсь к ним «на хвост». Сбор в 20:00 у Красникова. Ближе к трём две хорошие новости — завтра выходной, и у нас есть попутчик, Тимоха из Фролово. Остаток дня проходит в суматошных поисках видеокамеры и вменяемого фотоаппарата. В 8 вечера мы у Красникова, Макса нет. Мне говорят, что это вполне нормально, поэтому не беспокоюсь. Макс приезжает в 10-м часу. Второпях что-то сверлим, что-то крутим, закатываем «Неваду» (дрэговый 1985 ВАЗ 2108) на прицеп, вроде всё. Выезжаем. В Курске надо быть утром, поэтому планируем ехать быстро. Прощаюсь с надеждой сэкономить бензин.
Дорога
Едем четырьмя машинами. «Мультивен» (VW Multivan) с «Невадой» на прицепе первый, за ними мы, сзади 99-я и «фолькс». До Иловли доезжаем быстро. «Мультивен» дует 150, поэтому мы временами отстаём. В очередной раз проклинаю свои красивые китайские фары, которые ни хрена не светят, и убеждаюсь в необходимости ксенона. В Иловле ужинаем, едем дальше. Дорога всё ещё вменяемая. Во Фролово подбираем Тимоху, до Михайловки едем в одной связке. За Михайловкой дорога превращается в стиральную доску, моя подвеска сдаётся и на каждой кочке напоминает про свою городскую сущность. Начинаем отставать от колонны.
Новоаннинский пост. Нас вполне ожидаемо тормозят. Готовлю дежурную «отмазку» по поводу тонировки, но высказаться не успеваю, потому что выясняется, что страховка моя закончилась вчера. Первая неожиданность. Цена вопроса — 700 рублей, блок жвачки (специфика моей работы) и обещания застраховаться в Воронеже. Обещания обещаниями, а застраховаться придётся. Через пару километров догоняем основной отряд, на 99-ой пробит поддон (привет дорожникам). Следующий час таскаем 99-ю на буксире в поисках сварщика. С трудом находим, оставляем «фолькс» и 99, а сами едем дальше, нам еще страховаться. От Невады безнадёжно отстали.
Ближе к Воронежу дорога улучшается, начинаю засыпать. Между постами меняемся. В Воронеж приезжаем к 6 утра. Ждем до 8, оформляем страховку за какие-то нереальные деньги, едем дальше. Пока плутаем по Воронежу, нас догоняют 99-я и «фолькс». Да, кстати, Воронеж — красивый город. К 12-ти приезжаем в Курск, Макс уже давно там. Получаем бейджики «механик» и с гордым видом проходим в святая святых — предстартовую зону. Начинается квалификация.
Чемпионат
Машины собрались неплохие: четыре «эвика» (Mitsubishi Lancer EVO), «скай» (Nissan Skyline), куча нашего «переднего привода» (машины семейства Lada Samara), пара даже «турбовых», и основной претендент на победу — «красивучая лукойловская десятка» с роторным двигателем (ВАЗ 2110). Ожидались Плешаков и Третьяк на «РПМе», но не приехали. Да, «Неваде» придётся несладко.
Несмотря на соперничество, атмосфера очень легкая и непринуждённая. Все фотографируются возле «Невады» и «десятки», а рядом садятся и взлетают самолёты. Вот, наконец, дана команда на старт, начинается квалификация. Первые весёлые старты — «скай» против ржавой «семёрки» со «свапнутым» движком, «Невада» против какой-то «овощной» 16-ти секундной «пятнашки». Все дружно привыкают к стартовой ёлке и очередями выдают фальстарты. Тем временем начинают выявлятся сильнейшие: «скай», «эвик», «Невада», «десятка» и неожиданно быстрая «восьмёрка» из Ярославля, как потом выяснилось, без закиси, но на метаноле. К концу квалификации несколько машин сходят из-за поломок. У «Невады» первый тревожный дымок из трубы.
Кстати сказать, организация мероприятия была на высоте, умершие машины увозили на эвакуаторе, участники возвращались к старту за «сейфети-каром» (машина безопасности, как в Formula 1 и других гонках). Плюс система телеметрии позволяла сразу после финиша видеть время, задержку и скорость каждого участника на финише. Вот только ведущего не было слышно вовсе. Часа в три квалификация заканчивается, мы разбредаемся глазеть на машины, потом обедаем. Макс успевает «впарить» свои стёртые «хузера» (покрышки Hoosier) за четыре рубля, при этом обе стороны довольны (Макс их выкидывать хотел).
Часам к четырём начинаются первые заезды в классе FSA. У Макса ожидаемое второе место, так как в этом же классе едет Эльшан Асланов на «лукойловской десятке», а едет она стабильно 12 секунд. При этом в одном из заездов Макс проигрывает слабой «четырке» (ВАЗ 2114), мы не можем понять, в чем дело — выясняется, что слетел тросик газа. «Четырка» соглашается на перезаезд, Макс уезжает секунды на две, вздыхаем спокойно. «Невада» едет отлично, каждый заезд стабильно из тринадцати секунд, да и время реакции у Макса лучшее, но в «эвике» 700 лошадиных сил, а у нас начинает закидывать свечу в четвёртом цилиндре. К полуфиналу в FSB Красников накручивает закись на 200-сил с третьей секунды, а команда «эволюшена» крутит давление наддува. Битва в финале ожидается нешуточная.
Полуфинальные заезды. «Невада» дымит нереально, нам на прогреве резины нечем дышать. В первом заезде 013-я с трудом уезжает от «метанольной» ярославской «восьмёрки», «эвик» разделывается с Mazda MX3 на «вертикалках». Договариваемся о заездах до двух побед. Первый старт — и Макс уезжает! Радости в нашем лагере нет предела, но по возвращении с финиша у «Невады» валит дым из-под капота и льётся масло. Неужели всё? Скидываем капот, видим лопнувший шланг на масляный кулер, берём таймаут. За пять минут парни успевают поменять шланг, находят масло, и в нашем лагере вновь ликование! Выкатываем 013-ю на старт. Но, увы, чуда не случается, «эвик» уезжает оба раза, пусть на тысячные, но тем не менее. На видео потом видно, что старт у Макса лучше, но к середине дистанции 700 сил дают о себе знать. Ну ладно, мы не расстраиваемся особо, противник достойный. Впереди «анлим» (класс дрэг-рейсинга Unlimited).
В «анлиме» заявлены «эвик» и «скай», но поедут и Макс с десяткой. Что было дальше, помню смутно, начала сказываться усталость. Помню, как «скай» всё не мог нормально стартануть и проигрывал «эво». Помню, как «десятка» уехала от «ская». «Невада» с «десяткой» шли очень ровно, но всё решили тысячные доли секунд. Итог — у Макса третье место в «анлиме», 2-е в FSA, 2-е в FSB, лучшее время вроде 12.1. Лучшее время трассы у «эво» — 11.6 в финальном заезде с Невадой. Потом было награждение, но мы не остались, поехали домой. Ехали долго, много спали. По закону подлости, ни на одном посту нас не остановили. К десяти утра были в Волгограде.
Подводя итог, хочу сказать, что поездкой доволен на 100 процентов. Спасибо Тимохе за посильную финансовую помощь в решении дорожных проблем. В сентябре, если Костя Красников соберёт «невадовский» мотор (погорели поршня), собираемся с ними на Гран-При Москвы.